Продажа клинингового бизнеса.Как правильно подготовиться.Часть 2. Три умных способа найти покупателя и как оценить ваш клининговый бизнес
Если вы не нанимаете брокера, есть три умных способа найти покупателя:
Самый просторй и распространенный способ это дать обьявление.От авито - до бесконечности.Как говориться куда только дотянетесь.
Обратимся к конкурентам. Кто агрессивно пытается завоевать долю рынка в вашем регионе, может быть, готов заплатить за больший охват? Или кто является основными игроками в вашем городе которые могут стремиться к расширению на вашу территорию?
Найдите стратегического покупателя. Кто продает вашим клиентам дополнительный продукт или услугу? Например, компания по мойке окон может приобрести ваш бизнес, а затем легко увеличить свою прибыль, также предлагая услуги по уборке скажем квартир или офисов.
Соблюдайте осторожность при первом общении с потенциальными покупателями. Они ожидают увидеть налоговые декларации и другие финансовые данные, содержащие очень личную информацию. Попросите вашего адвоката составить письмо о конфиденциальности и подписать его, прежде чем открывать ваши документы для изучения.
Кроме того, пока продажа не станет сто поцентной, не передавайте информацию о своих клиентах. Серьезный покупатель должен быть совершенно счастлив, увидеть таблицу данных без опознавательных знаков. Если их больше интересуют имена клиентов, чем цифры, это красный флаг для потенциального браконьера.
Брокер также может помочь вам проанализировать кредитоспособность покупателя. Возможно, вы захотите, чтобы они предоставили залог, например, Если у вас нет брокера, обязательно продумайте эту часть продажи. Не полагайтесь на рукопожатие.
Как оценить ваш клининговый бизнес
Продавцы всегда ищут простую формулу ценообразования для своего бизнеса. К сожалению, это не так просто. Продавцы-новички почти всегда завышают ценник, их бизнес как правило, не стоит того, что они думают.
Фактически, ваш бизнес стоит только того, что кто-то за него заплатит. Автоматические множители (например, трехкратный месячный объем) являются общими отправными точками, но редко оказывают большое влияние на фактическую цену.
Это потому, что ваш отчет о доходах в конце года не является точным отражением того, что вы продаете. Есть и другие соображения, влияющие на цену. Возможно, у вас есть договор и вы платите двум владельцам процент, но покупатель будет платить только одному управляющему. Или, возможно, в вашем парке есть два автомобиля, которые не будут участвовать в сделке.
Брокер может быть невероятно полезным в этой области, дав вам реалистичную оценку вашего бизнеса. Они пересмотрят ваш финансовый отчет, удалив лишние кадры или инструменты. Они переупаковывают вашу компанию, чтобы показать конкретным покупателям, на что они могут рассчитывать с учетом их индивидуальных обстоятельств.
Однако вы можете предпринять шаги, чтобы сделать свою компанию более привлекательной. Работа над увеличением таких показателей, как долговечность учетной записи и объем продаж на одну учетную запись, поможет продемонстрировать окупаемость новому владельцу.
Также важно быть готовым к тому, как вам будут платить. Очень редко продавцы получают один чек на всю покупную цену. Фактически, ваш бухгалтер может порекомендовать этого не из-за налоговых последствий.
Обычно покупатели вносят первоначальный взнос в размере 30-40% от общей стоимости покупки, а затем со временем вносят оставшуюся часть. Или они могут внести первоначальный взнос, а затем последний платеж в установленную дату, возможно, через год. Однако могут оплатить все сразу,но тут все очень индивидуально.
Возможно, вам придется рассмотреть различные варианты оплаты, а также подумать, в какое время года продавать. Если вы не пользуетесь услугами брокера, юрист поможет вам структурировать условия сделки. В любом случае обязательно проконсультируйтесь с бухгалтером, который может проанализировать различные сценарии и обсудить потенциальные налоговые последствия каждого из них. Просто убедитесь, что у каждого из ваших юристов и бухгалтеров есть опыт работы в торговых компаниях.
Наконец, следите за красными флажками в процессе продажи. Будьте готовы уйти от плохой сделки. Это важное решение, и вы должны быть на 100% уверены в том, что делаете. Найдите время, чтобы найти покупателя, который не торопится с вами и не сбивает с толку, не опускает бесконечно цену, и в котором вы уверены, что он кредитоспособен и который, по вашему мнению, может действительно купить бизнес.
Удачи Вам друзья и успехов в продаже вашего клинингового бизнеса!

Дата публикации: 03.10.21
Читайте также: