Продажа клинингового бизнеса.Как правильно подготовиться.Часть1 Планирование продажи вашего коммерческого клинингового бизнеса.

наступает время, когда каждый владелец коммерческого клинингового бизнеса задумывается о продаже своей компании. Приближается ли вы к пенсии, теряете интерес к своему бизнесу(просто надоело или устали), или надеетесь на приток денег из других источников, продажа может быть лучшим вариантом.

 У нас это случилось дважды. Мы продали нашу первую коммерческую клининговую компанию в Казани, когда переехали  в Москву по семейным обстоятельствам. Вскоре мы открыли второй клининговый бизнес и  достаточно быстро его построили(так как имели опыт), чтобы продать, когда пришло время.

 Конечно, продать бизнес не так просто, как разместить объявление на сооответствующем веб-сайте. На самом деле, это сложный процесс, который должен начаться задолго до того, как вы будете готовы повесить табличку «Продается».

 Планирование продажи вашего коммерческого клинингового бизнеса

 Когда готовиться к продаже своего бизнеса по уборке

Каждый, кто владеет бизнесом, в какой-то момент должен будет покинуть свой бизнес. Вы можете планировать передать свое дело ребенку, продать его конкуренту или навсегда закрыть двери после выхода на пенсию, но ничто в жизни не гарантировано. Вот почему каждый владелец бизнеса должен начать думать (и готовиться) к возможной продаже.

 В идеале вы должны готовиться к продаже с первого дня, даже если неизбежный конец вашего бизнеса наступит через много десятилетий. Раннее начало дает прочную основу для хорошей продажи компании. Однако, даже если вы занимаетесь клинингом много лет, сейчас самое время начать начать эту работу, как будто вы его продадите завтра.

 Заблаговременная подготовка является ключевым моментом, потому что быстрая продажа не принесет лучшей цены. Чем лучше вы подготовлены, тем больше денег вы получите от продажи.

Хотя вы, возможно, не собираетесь продавать свое дело в течение десятилетий (или когда-либо), вы должны учитывать, что произойдет, если вы неожиданно заболеете или тчтото случиться. Разве вы не хотели бы быть как можно более подготовленными?

Чтобы получить максимальную прибыль для клининговой компании, вам понадобится документально подтвержденный послужной список успеха в течение нескольких лет. Вы не можете ждать до последней минуты, чтобы создать это, поэтому всегда быть готовым - это ключ к прибыльной продаже.

Вот отрывок из урока о покупке и продаже коммерческого клинингового предприятия:

Как подготовиться к продаже клинингового бизнеса

«Должная осмотрительность» - это процесс оценки активов и пассивов , чтобы определить, является ли это разумной покупкой. Покупатели должны провести много исследований перед покупкой вашей компании, но продавцу было бы разумно также поработать над этим.

 Опытный продавец будет подготовлен к этапу комплексной проверки покупки задолго до ее начала. Это означает наведение порядка в вашем финансовом доме, чтобы каждый мог видеть, что то что он у вас приобретает - хорошее вложение.

 В любой момент вы должны быть в состоянии ответить на такие вопросы, как:

 Показать свой счет скажем за год

Какой объем продаж по каждому клиенту?

Каков уровень удержания ваших клиентов?

Какая у вас текучесть кадров?

Как долго ваш руководящий персонал работает?

Можете ли вы учесть каждую копейку в ваших расчетах?

Насколько бизнес зависит от ежедневного присутствия владельца?

Если вы не можете точно ответить на эти вопросы или данные не впечатляют, вам нужно поработать.

 Пришло время начать наводить порядок в своих документах, чтобы посторонний мог легко понять. Также пора начать сокращать текучесть кадров и отток клиентов . Ваша цель - создать бизнес, который сможет работать без вас; покупатель хочет быть уверенным в том, что он сможет продолжать добиваться успеха в компании после вашего ухода.

 Кроме того, начните думать о том, что вы будете делать после продажи.Если бы завтра поступило идеальное предложение, что бы вы сделали дальше? Покупатели потребуют соглашения об отсутствии конкуренции(если город не большой), поэтому создание другой клининговой компании не вариант (если, возможно, вы не переезжаете из этого района). Если вы не планируете выходить на пенсию, вы захотите иметь представление о том, что будет дальше, чтобы не попасть в затруднительное положение при подписании договора купли-продажи.

 

Как найти покупателя для вашего коммерческого клинингового бизнеса

Когда приходит время продавать свой бизнес, возможно, самая сложная задача - найти кого-нибудь для покупки.

Это одна из причин, по которой многие люди обращаются за профессиональной помощью в виде брокера. Подобно агенту по недвижимости для дома, брокер (также называемый агентом по передаче  или посредником) помогает в покупке и продаже частных компаний. Обычно они получают комиссию за продажу, часто около 10% от общей стоимости сделки.

 Преимущество использования брокера заключается в том, что он позволяет вам сосредоточиться на управлении компанией до тех пор, пока она не будет продана, что для малого бизнеса занимает в среднем 6-9 месяцев. Заручиться помощью отраслевого брокера означает получить доступ к их пулу потенциальных покупателей. Кроме того, у них есть опыт в отношении всех многих движущихся частей, участвующих в продаже . Они послужат вам ориентиром и помогут обеспечить плавный переход.

Во второй части нашей статьи мы расскажем какие есть варианты и рассмотрим

три умных способа найти покупателя и как оценить ваш клининговый бизнес

Дата публикации: 06.10.21

Читайте также:

Посмотреть цены в нашей компании

Проконсультироваться или заказать уборку квартир вы можете по телефону: +7 (495) 970-24-84.

Заказать уборку