Программы обучения. Как тренироваться для эффективной работы вашей клининговой компании?

 

 Приятно говорить о важности обучения и о том, почему это важно для роста вашей клининговой компании компании. Но КАК именно мы используем нашу программу обучения, чтобы наши новые сотрудники и нынешние сотрудники извлекли из нее максимальную пользу?

Мы начинаем с составления плана программы и определения того, какие области будут преподаваться и в каком порядке. Ранее мы уже обсуждали «ориентационный» день, который проводится перед тем, как новый сотрудник отправляется на работу в поле. Сколько раз вы давали кому-то швабру, ведро, тряпку и кое-какие принадлежности и давали 5 минут инструкции о том, что делать в офисе или дома, и называли это «обучением»?

Если бы мы все честно отвечали на этот вопрос, я думаю, что большинству читателей пришлось бы признать, что они «тренировались» таким образом хотя бы раз или два в течение своей карьеры. Конечные результаты чаще всего не те, что мы имели в виду. Жалобы начинают поступать, клиенты становятся недовольны, и мы быстро заменяем этого «неудачного» нового сотрудника.

Давайте тогда посмотрим, как мы будем обучать новых сотрудников, чтобы добиться желаемых результатов.

Взрослые учатся совсем иначе, чем дети. Нам часто приходится «разучивать» взрослых, которые приходят к нам с предвзятыми идеями, привычками и представлениями о клининговой индустрии.

Мы начинаем процесс с того, что просим наших новых сотрудников взять всю информацию об уборке, которую они приносят с собой на работу, и отложить ее в сторону, чтобы они могли быть открыты для вашего способа профессиональной уборки и уровня ожиданий в вашей компании.

Хорошее место для обучения — дома или в офисе, где вы действительно можете демонстрировать и практиковаться. Используйте свой собственный офис или дом или найдите друга, который захочет «бесплатную уборку под присмотром». Никогда не проводите тренинг перед платным клиентом. Они наверняка захотят получить скидку на участие в обучении ваших сотрудников.

  • Начните с объяснения того , что мы делаем. Возьмем в качестве примера уборку ванной комнаты;
  • Далее расскажем о важности дезинфекции поверхностей в помещении. (Это важно для здоровья и безопасности людей, использующих эту комнату).
  • Затем мы расскажем , почему мы проводим дезинфекцию (чтобы предотвратить распространение болезней и микробов в доме или офисе).
  • Далее мы расскажем , как мы дезинфицируем поверхности. (мы будем использовать дезинфицирующий чистящий раствор на чистящей ткани и протирать горизонтальные поверхности и т. д.).
  • Затем мы ПОКАЖЕМ , как выполняется эта очистка, на самом деле очищая поверхность под наблюдением стажера. Это действительно время «Расскажи и покажи».
  • Затем мы ПОКАЖЕМ , как правильно чистить раковины, зеркала, унитазы, душевые кабины, ванны, сантехнику, полы в ванных комнатах, дверные ручки, пока стажер наблюдает и при необходимости делает заметки.

После того, как стажер посмотрел и задал вопросы, мы просим его/его очистить участок самостоятельно, следуя инструкциям, которые он только что получил. Когда мы наблюдаем за работой стажера, самое время внести коррективы в процесс и/или его понимание процедуры.

Теперь мы хвалим усилия, проясняем любое непонимание процедуры и повторяем то, что они узнали.

Как только вы убедитесь, что новый сотрудник справился с одной задачей или комнатой, пора переходить к другой. Вы можете обучать нового сотрудника по заданию, а не по комнате, если это предпочтительнее. В этом методе вы будете тренироваться на всех сухих работах, включая уборку пыли, початки, плинтусы и т. д., а затем на всех мокрых работах; раковины, унитазы, душевые кабины, ванны и т. д.; затем на уборку пылесосом и уход за твердым полом.

Независимо от того, тренируетесь ли вы по типу помещения или по заданию, процесс эффективного обучения одинаков:

  • Расскажите, что вы делаете.
  • Расскажите, как это сделать.
  • Покажите, как это сделать.
  • Пусть сотрудник действительно выполнит задание.
  • Просмотрите работу.
  • Повторите процесс.

После того, как вы определили свою программу обучения (будь то по комнатам или задачам), вы можете разработать контрольный лист, который можно использовать для отслеживания прогресса нового сотрудника и того, как далеко он продвинулся в процессе обучения в вашей компании. Сохраняйте простоту, легкость для понимания и помните, что большинство взрослых хотят знать, ПОЧЕМУ они что-то делают, до того, как это будет иметь для них смысл.

Затем новый сотрудник должен быть назначен «менеджеру по обучению» или назначенному вами лицу для наблюдения за их работой в течение первых двух недель работы. В это время вы будете внимательно следить за процессом и выборочно проверять его. Как только вы почувствуете себя комфортно (и только тогда), следует отправить сотрудника на самостоятельную работу. Тем не менее в течение как минимум месяца вы или назначенный вами менеджер по обучению будете внимательно следить за всей уборкой, проводимой этим человеком. Оправдание, что это «новый человек», никогда не может быть оправдано для клиента, когда новый сотрудник слишком рано оказывается в одиночестве.

Если вы будете следовать описанным выше процедурам обучения, вы избавитесь от догадок. Контрольный лист поможет вам убедиться, что вы охватили все, включая безопасность, использование оборудования, вежливость, использование химикатов и, наконец, общие операционные процедуры в вашей компании. Вы можете быть уверены, что ваши сотрудники выполняют обещания, указанные в вашем предложении, и вносят свой вклад в развитие вашей компании.

 

Дата публикации: 24.07.22

Читайте также:

Посмотреть цены в нашей компании

Проконсультироваться или заказать уборку квартир вы можете по телефону: +7 (495) 970-24-84.

Заказать уборку